SXO — синергия SEO и UX активности

Прибыль от онлайн-продаж увеличивается прямо пропорционально финансовым затратам на рекламу.

По этой причине владельцы электронного бизнеса все чаще ищут способы получить ценный бесплатный трафик веб-сайтов, чтобы минимизировать бюджеты, выделяемые до сих пор на платные рекламные кампании.

В последние годы SEO был очень популярен, а теперь становится еще более эффективным за счет корреляции с UX-активностями.

Что такое SXO?

SXO — это сочетание эффективных тактик, связанных с позиционированием веб-сайта (SEO), и действий, связанных с улучшением взаимодействия с пользователем на веб-сайте (UX).

Отсюда и аббревиатура SXO, т. е. Search Experience Optimization.

Откуда взялась мода на SXO?

Начинающие игроки электронной коммерции, начиная свою маркетинговую деятельность, часто помещают весь свой маркетинговый бюджет на одну карту — то есть на платную рекламу.

Чтобы диверсифицировать свою деятельность, на следующем этапе инвестируют в SEO. Если они найдут опытных специалистов, SEO может оказаться одним из самых дешевых источников привлечения клиентов.

Однако это зависит от многих факторов, таких как предложение, конкурентоспособность, сезонность и эффективность мероприятий по оптимизации и позиционированию, которые оцениваются алгоритмами поисковых систем в Интернете.

Во многих случаях владельцы интернет-магазинов, начиная сотрудничество с SEO-специалистами, ориентируются в основном на привлечение органического трафика на сайт. При этом забывают о потребностях потенциальных клиентов, в результате чего рост посещений не транслируется в достижение бизнес-цели интернет-магазина, т. е. продажи.

Какие виды деятельности являются частью SXO?

SXO включает действия, связанные в первую очередь с SEO и UX, а во многих случаях также с веб-аналитикой и CRO (оптимизация коэффициента конверсии):

  1. SEO – оптимизация сайта для поисковых систем.

  2. Контент-маркетинг — создание контента как на собственном сайте, так и на внешних порталах для поддержки пользователя на всех этапах принятия решения о покупке.

  3. UX — улучшение пользовательского опыта за счет адаптации веб-сайта к потребностям клиентов и предоставления дружественного интерфейса и привлекательного дизайна веб-сайта.

  4. CRO — оптимизация коэффициента конверсии путем тестирования элементов сайта для увеличения конверсии.

  5. Интернет-аналитика – непрерывный анализ статистики и составление выводов, целью которых является, в том числе, повышение удобства использования веб-сайта, принятие более эффективных деловых и маркетинговых решений.

На какие элементы сайта стоит обратить внимание с точки зрения SXO?

SXO фокусируется на пользовательском опыте, начиная с поисковой системы и заканчивая тем, что связано со временем, проведенным на веб-сайте, и заканчивая тем, что является результатом реализации цели веб-сайта.

Опыт поисковой выдачи

В первую очередь стоит позаботиться об основных элементах сайта, связанных с опытом пользователя при использовании поисковой системы, что позволит вам привлечь внимание клиента на уровне органической выдачи поисковой системы.

Мета-теги: они оказывают большое влияние на позиции сайта в поисковых системах, поэтому позаботьтесь об их правильной оптимизации, используя ключевые слова, по которым пользователи ищут ваше предложение.

Мета-описание не является фактором ранжирования в поисковой системе Google, но играет важную роль с точки зрения CTR (рейтинга кликов). Сделайте так, чтобы мета-описание побуждало пользователя выбирать ваш сайт среди других конкурентов, используя, в том числе, призыв к действию, сопоставление с целью поиска или использование языка преимуществ.

Производительность страницы

Чтобы предоставить пользователю наилучшие возможности при использовании веб-сайта, необходимо позаботиться о таких элементах, как скорость загрузки страницы и основные показатели интернета.

Недостаточно просто смотреть на скорость загрузки страницы, также нужно обратить внимание на сore Web Vitals, чтобы выявить проблемы с пользовательским интерфейсом на сайте. К ним относятся скорость загрузки страницы, простота взаимодействия и визуальная стабильность страницы с точки зрения пользователя.

Интуитивная навигация

Навигация на сайте должна быть интуитивно понятной и прозрачной, чтобы у новых пользователей не возникало проблем с достижением цели. Важнейшим элементом навигации по сайту является меню, то есть горизонтальная или вертикальная полоса в самом верху страницы со списком наиболее важных подстраниц.

Внешний вид сайта и удобство использования

Одним из самых привлекательных элементов сайта является его внешний вид. Убедитесь, что ваш сайт разборчив, понятен и в то же время оригинален, что выделит вас среди конкурентов.

Прежде всего, при разработке веб-сайта также следует позаботиться о его функциональности и удобстве использования.

Мобильная версия

Google недавно ввел принцип «Mobile-First Indexing», который означает, что для целей индексации контента и составления рейтинга Google в первую очередь использует мобильные версии страниц. Это связано с тем, что в настоящее время большинство пользователей поисковой системы Google используют мобильные устройства.

Опыт конверсии

Измеряя и оптимизируя пользовательский опыт на этапе совершения окончательных действий на веб-сайте, можно значительно улучшить коэффициент конверсии.

Низкий коэффициент конверсии электронной торговли часто связан с большим количеством брошенных корзин, что, в свою очередь, обычно является результатом:

  • дополнительные или высокие расходы,
  • слишком долгое время доставки,
  • слишком долгий/сложный процесс проверки,
  • слишком мало способов оплаты.

Не забывайте заботиться о хорошем имидже своего сайта/компании в Интернете – во многих случаях перед окончательной покупкой пользователи проверяют мнение о данном сайте в интернете.

Отрицательные отзывы также могут быть причиной низкой конверсии.

Какие виды деятельности являются частью SXO?

  1. Систематическое повышение видимости сайта в поисковых системах.

  2. Достижение точно профилированной целевой группы с точки зрения бизнеса.

  3. Эффективно конвертируемый трафик в достижении целей, например продажи.

  4. Анализ и улучшение функциональности веб-сайта и пользовательского опыта.

SXO нацелен как на небольшие, так и на крупные сайты электронной коммерции, а также предлагает страницы и контент-порталы, которые хотят генерировать наиболее калорийный органический трафик, отвечающий бизнес-целям.

SXO также будет работать для веб-сайтов, которые только что были созданы, а также для тех, которые с точки зрения стандартных действий SEO уже достигли так называемого стеклянного потолка. Обычно комплексные SXO-мероприятия позволяют улучшить коэффициент конверсии на странице и показатель кликабельности на уровне поисковой системы.