Мета-теги — это специальные теги HTML, которые используются для описания содержимого веб-сайта. Они размещаются в заголовке HTML-документа и не видны пользователю, но используются для предоставления информации о сайте браузерам и поисковым системам.
Мета-теги являются важными элементами любого веб-сайта, которые участвуют в позиционировании и SEO-оптимизации. Они сканируются многими IT-системами, которые хотят получить информацию о веб-сайте.
Существует несколько мета-тегов, которые стоит использовать на вашем веб-сайте, чтобы повысить его видимость в Интернете.
Что такое мета-теги?
Мета-теги — это специальные теги, размещенные в HTML-документе, фактически в разделе <head> каждой подстраницы веб-сайта.
Они содержат информацию о каждой подстранице, и хотя они невидимы для обычного пользователя, они очень важны для веб-браузеров и ботов Google (краулеров), которые сканируют каждый веб-сайт.
Благодаря этому пользователи могут легко попасть на интересующие их страницы в ответ на запрос, введенный в поисковую систему, что, в свою очередь, генерирует ценный трафик на сайт.
Чем больше информации предоставляет веб-сайт, тем более надежным считают его поисковые роботы, благодаря чему они охотно показывают его пользователям Интернета.
Какие мета-теги важны для роботов и почему их стоит использовать?
Мета-теги необходимы для оптимизации вашего сайта для SEO. Таких тегов много, но самые важные из них:
Title
Хотя мета-заголовок является независимым HTML-тегом, его часто отождествляют с метаданными. Он отвечает за заголовок каждой страницы, поэтому отображается во вкладке в строке заголовка карточки и в истории поиска, и именно его содержимое видит пользователь.
Это также очень важно для роботов Google, которые используют его для оценки видимости веб-сайта и создания ссылок, ведущих на него.
Мета-заголовок должен содержать не более 65 символов с пробелами и одним предложением описывать содержание страницы с помощью ключевых слов.
Также важно, что он будет уникален и создан как для ботов Google, так и для веб-пользователей.
Description
Эти мета-теги отвечают за расширенное описание данной страницы или подстраницы и позволяют разместить больше информации, которая может быть интересна пользователю.
Хотя мета-описание не оказывает существенного влияния на процесс позиционирования сайта, оно может значительно повысить его кликабельность.
Он должен быть уникальным, а благодаря тому, что в описании он содержит ключевые слова, выделенные жирным шрифтом в сниппете, пользователи смогут легче находить интересующие их страницы.
Robots
Эти типы мета-тегов тесно связаны с индексацией страниц роботами Google. Они имеют один или несколько параметров и хранят инструкции, которые сообщают поисковой системе, как обрабатывать страницу:
- noindex — поисковая система не будет индексировать страницу;
- index — поисковая система проиндексирует страницу;
- follow — сканеры будут переходить по всем ссылкам на странице, даже если она не проиндексирована;
- nofollow — роботы не будут пересылать ссылки на странице;
- none — одновременно активирует мета-теги noindex и nofollow;
- noimageindex — роботы поисковых систем не будут индексировать изображения на странице;
- noarchive — поисковая система не будет отображать ссылку на данную страницу в кеше.